Вокзал Павелецкий

Павелецкий расположен недалеко от центра Москвы, что позволяет с легкостью добраться до него со всех уголков столицы.

Павелецкий вокзал является одним из самых первых вокзалов столицы. Он был сдан в эксплуатацию 19 января 1900 года. Первым названием вокзала было — Саратовский. Нынешнее название он получил после Великой Отечественной войны, по названию поселка Павелец, который находится в Рязанской области.

Здание вокзала строилось по проекту архитектора А. Красовского было высотой в два этажа. На первом этаже располагался операционный зал, разделяющий помещения первого и второго класса от помещения третьего класса пассажиров. На втором этаже размещались служебные помещения, часть этажа была отдана под жилье сотрудников вокзала. В таком виде здание существовало до 80-х годов ХХ века, когда была проведена реконструкция.

В ноябре 1987 года обновленный Павелецкий вокзал принял первый пассажиров. Архитекторы, занимающиеся реконструкцией, сохранили архитектурный облик и стиль старого вокзала. Оно не было разрушено, а стало частью нового современного комплекса. Особенность нового вокзала в том, что снаружи он кажется одноэтажным, но внутри находятся три уровня пассажирских помещений и технический этаж. Залы старого были сохранены в первозданном виде, пространства под куполом придают интерьеру некую торжественность.

С 2002 года открылась новая скоростная транспортная система Москва Павелецкая — Аэропорт Домодедово. В связи с этим в Красном зале Павелецкого вокзала работают кассы для регистрации авиапассажиров.

Сегодня пропускная способность Павелецкого вокзала включает в себя до 10 тысяч человек, это в четыре раза превышает пропускную способность старого вокзала. Развитие вокзала продолжается и по сей день.

paveletsky.dzvr.ru